|
|
|
|
|
|
Большинство
обычных объективов камер могут быть сфокусированными на объекты,
находящиеся на расстоянии ближе одного метра, а некоторые
имеют режим «макро», позволяющий производить фокусировку еще
ближе. Но с помощью настоящего макрообъектива можно получить
на пленке изображение объектов в натуральную величину.
Многие
объекты, которые мы видим ежедневно в доме или саду, лучше
всего рассматривать с очень близких расстояний. Возможность
близкой фокусировки также предоставляют удлинительные кольца
и мехи. Чтобы получить похожий эффект, можно подобно фильтрам
установить дополнительные макролинзы, но они ухудшают разрешение,
если только не применять максимально закрытые диафрагмы. Главное,
о чем нужно помнить, - глубина резкости при макросъемке очень
ограниченна и требует использования закрытых диафрагм, что
сильно увеличивает риск сотрясения камеры, делая необходимым
применение штатива.
Капли
дождя
Первый
взгляд Когда я вышел из дома, ранний утренний дождик намочил
сад, и опавшие листья были покрыты каплями воды. Солнце только
начало подниматься и было еще не очень ярким, создавая привлекательные
световые эффекты. Я потратил время, чтобы найти комбинацию
красивого листа и капель отчетливой формы.
Съемка
Сначала я намеревался включить целый лист, направив мой макрообьектив
прямо сверху, но это включило в кадр много отвлекающих элементов.
Я поставил удлиняющее кольцо, которое позволило мне приблизиться
еще и сделать композицию компактнее. Для получения максимальной
глубины резкости я установил минимальное значение диафрагмы
и поставил камеру на штатив.
35-мм
зеркальная камера; макрообьектив 100 мм с удлинительным кольцом;
Fuji Velvia.
|
|
|