Один
из способов преодолеть проблему резких теней солнечным днем
- съемка против солнца, которая позволяет создать привлекательные
фотографии, передающие атмосферу. Съемка в контражуре создает
светящийся ореол вокруг ярких светов, поэтому измерительная
система камеры занижает экспозицию и приводит к недодержке.
Многие камеры имеют функцию «компенсации заднего света», которая
увеличивает экспозицию, но зачастую больше или меньше, чем
требуется. Лучший вариант - определить экспозицию точечным
замером по средне-серому тону объекта. Прямые солнечные лучи
не должны попадать в объектив, так как это вызовет паразитную
засветку кадра; лучше всего защитить объектив рукой или куском
черного картона.
Столпотворение
в Пушкаре
Первый
взгляд Я приехал в Пушкар, городок в Индии, чтобы сфотографировать
выдающееся событие - ежегодную ярмарку верблюдов. Громадное
крытое пространство расположено в дюнах, окружающих город,
где многие тысячи людей с верблюдами и другими животными заполонили
все вокруг.
Кульминацией
этого трехнедельного события были гонки верблюдов, проходившие
на большой арене, где красочно разодетые зрители представляли
зрелище столь же захватывающее, как и само действие, за которым
они наблюдали.
Съемка
Очень яркое полуденное солнце создало глубокие плотные тени
и бриллиантовой яркости света. Единственным путем получить
изображение с приемлемым контрастом и без потерь цвета и деталей
был поиск точки, которая позволила бы снимать прямо против
солнца.
Мне
необходимо было защитить объектив рукой, чтобы предотвратить
засветку, - я не использую бленды, поскольку они редко эффективны
в таких условиях. Я измерил экспозицию по средне-серому тону
сцены, тщательно избегая ярких областей. Экспозиция была всего
на одно значение диафрагмы больше, чем при нормальном средневзвешенном
замере.
35-мм
зеркальная камера; зум-объектив 70-200 мм; Kodak Ektachrome
100SW.
|