Современная
цветная пленка передает цвет, тон и детали так же хорошо,
как маленькое зеркало, и фотографы прошлого были бы сильно
удивлены качеством современных фотографий.
Но
пленка может зафиксировать только ограниченный диапазон яркостей:
если разница между светами и тенями больше, чем этот диапазон,
то тени окажутся слишком темными, а света - выжженными, и
мы получим очень жесткое и непривлекательное изображение.
И
наоборот, если диапазон яркостей очень мал, результаты будут
вялыми и помутневшими. Если рассматривать объекты съемки,
прищурив глаза, это может помочь оценить настоящую глубину
теней и яркость светов.
Денверские
небоскребы
Первый
взгляд Небо было кристально чистым, когда я вышел ранним утром
из гостиницы, и низко направленный солнечный свет скользил
по прямоугольным фасадам этих зданий так, что создавал очень
широкий диапазон яркостей. В обычных обстоятельствах это была
бы просто очень контрастная фотография, но в тот момент такое
освещение делало отражения наиболее впечатляющими.
Съемка
Я решил попытаться использовать такой контраст для создания
драматического эффекта и нашел точку, с которой отражения
появились бы на очень темных поверхностях. Я выставил экспозицию,
при которой здания стали почти черными, понимая, что их очертания
будут выглядеть выразительнее на фоне светлого неба. Я использовал
поляризационный фильтр, чтобы контролировать соотношение яркостей
отражений и теней.
35-мм
зеркальная камера; зум-объектив 24-85 мм с поляризационным
фильтром; Fuji Veivia.
|