Работа со светом
 




 

Современная цветная пленка передает цвет, тон и детали так же хорошо, как маленькое зеркало, и фотографы прошлого были бы сильно удивлены качеством современных фотографий.

Но пленка может зафиксировать только ограниченный диапазон яркостей: если разница между светами и тенями больше, чем этот диапазон, то тени окажутся слишком темными, а света - выжженными, и мы получим очень жесткое и непривлекательное изображение.

И наоборот, если диапазон яркостей очень мал, результаты будут вялыми и помутневшими. Если рассматривать объекты съемки, прищурив глаза, это может помочь оценить настоящую глубину теней и яркость светов.

Денверские небоскребы

Первый взгляд Небо было кристально чистым, когда я вышел ранним утром из гостиницы, и низко направленный солнечный свет скользил по прямоугольным фасадам этих зданий так, что создавал очень широкий диапазон яркостей. В обычных обстоятельствах это была бы просто очень контрастная фотография, но в тот момент такое освещение делало отражения наиболее впечатляющими.

Съемка Я решил попытаться использовать такой контраст для создания драматического эффекта и нашел точку, с которой отражения появились бы на очень темных поверхностях. Я выставил экспозицию, при которой здания стали почти черными, понимая, что их очертания будут выглядеть выразительнее на фоне светлого неба. Я использовал поляризационный фильтр, чтобы контролировать соотношение яркостей отражений и теней.

35-мм зеркальная камера; зум-объектив 24-85 мм с поляризационным фильтром; Fuji Veivia.



   
 
(C) 2007-2024 info@foto-grafy.ru