Одна
из техник, обычно применяемая при печати черно-белой фотографии,
- «пропечатывание» неба путем увеличения экспозиции. Небо
обычно нуждается в меньшей экспозиции, чем земля.
Но такой же эффект можно получить при съемке с использованием
нейтрального оттененного фильтра. Этот фильтр окрашен с одного
края в серый цвет, который плавно светлеет к другому краю.
Квадратный
фильтр монтируется на объектив при помощи держателя, что позволяет
двигать его вверх-вниз или из стороны в сторону. Обычно его
настраивают так, чтобы затенение начиналось выше горизонта,
делая небо постепенно темнеющим, но фильтр можно и перевернуть,
делая темнее передний план, или поставить на бок, создав дисбаланс
степеней яркости на одной из сторон изображения.
В
случае использования фильтра для баланса между очень ярким
небом и темным передним планом, экспозицию менять не нужно,
но когда он применяется, чтобы сделать небо темнее, - экспозиция
измеряется перед установкой фильтра.
Голубые
лодки
Первый
взгляд Я увидел эти лодки, выстроенные в ряд на пляже в Бали,
в очень сумрачный день. Меня привлек общий голубой баланс
изображения и драматичное, грозовое небо.
Съемка
Используя широкоугольный объектив, я нашел точку, которая
располагалась около ближайшей лодки на переднем плане, что
помогло создать сильный эффект глубины и пространства. Несмотря
на то, что небо и так уже было достаточно темным, я решил
еще больше подчеркнуть его и применил нейтральный оттененный
фильтр, выставив экспозицию сначала без него.
35-мм
зеркальная камера; зум-объектив 20-35 мм с нейтральным оттененным
фильтром; Fuji Velvia.
|