|
|
|
|
|
|
Постоянно
наблюдайте за качеством и направлением света, так же как и
за его контрастом. В большинстве случаев это видно по теням.
Заметьте, насколько они большие и темные, и какие у них очертания
- жесткие или мягкие.
В
портретной и натюрмортной съемках на улице освещение может
быть улучшено сменой положения объекта, а в студии – размещением
источников света.
Для
большинства объектов вне помещения вы можете контролировать
только точку съемки и время суток. Избегайте ситуаций, когда
тени занимают больше четверти изображения, если только они
не слабые и мягко очерченные. Изображение, которое находится
полностью в тени, лучше того, что в тени наполовину, особенно,
если тени плотные и резкие.
Замок
Монбазильяк
Первый
взгляд Это наиболее привлекательный вид прекрасного старинного
замка в провинции Дордонь во Франции, но фотографировать его
нужно достаточно рано, пока солнце еще низко. В ясный день,
когда солнце встает и движется на запад, тени становятся длинными
и очень плотными, создавая грубое и контрастное изображение.
Съемка
Я сделал эту фотографию, когда почувствовал, что солнце поднялось
уже достаточно высоко для того, чтобы проработать детали и
передать фактуру старого камня, но прежде, чем тени станут
слишком назойливыми: времени для съемки оставалось не больше
часа. Я выбрал точку, позволяющую мне применить длиннофокусный
объектив, который сжал перспективу, поэтому кажется, что виноградники
намного ближе к замку, чем на самом деле.
35-мм
зеркальная камера, зум-объектив 70-200 мм с поляризационным
и теплым 81А фильтрами; Fuji Velvia.
|
|
|